Пн-Пт: 09:00 — 17:30
Сб, Вс: Выходной

603140, г. Нижний Новгород,
переулок Мотальный, дом 4

многоканальный

(831) 467-88-00

Кое-что секретное

  • Оригинальная информация, добытая изнутри бизнеса
  • Полезные сведения от технических специалистов
  • Бесценные советы от сотрудников охраны
  • Безопасность детей: Безопасный двор. Часть 2.

    Продолжаем публикацию, посвященную безопасности вашего ребенка во дворе.

    В этой части мы обсудим другую группу угроз, называемых затруднительными положениями. На наш взгляд, применительно к детям затруднительные положения возникают как следствие неумения их общаться, отсутствия жизненного опыта и невоспитанности.

    Первый большой класс затруднительных положений связан с отношением детей к личным вещам. Беспечность – главный недостаток в отношении детей к своим вещам. Они забывают свои куртки и шапки после игры в футбол; оставляют велосипеды на дороге, когда бегут в туалет; бросают книги на скамейках, увидев друзей на игровой площадке; на игровой площадке забывают машинки, совки, формочки и т.п. Или же, не понимая реальной ценности вещей, могут поменять, к примеру, дорогой фонарик на дешевый перочинный нож с одним лезвием или сломанную лазерную указку.

    Что касается сохранности вещей, то лучшая тактика – с раннего возраста содействовать формированию у детей привычки самим заботиться об их сохранности и всегда проверять, не забыли ли они их убрать. Утрата любимой игрушки или трехколесного велосипеда может навсегда послужить хорошим уроком для того, чтобы дети научились сами радеть о своих вещах. На таком горьком опыте училось большинство из нас. Не правда ли? Ваша цель – привить детям навык заботиться о своем имуществе, что достигается лишь постоянной тренировкой. Эта беззаботность изживается постепенно и понятно как. Сначала вы подаете им пример и делаете это за них, красноречиво объясняя последствия утраты. Затем побуждаете их делать самих. И, наконец, может быть сознательно, подстроите пропажу какой-нибудь вещицы.

    Впрочем, даже если дети предельно внимательны, их вещи все равно могут быть украдены, однако вероятность этого невелика при усиленной бдительности.

    Другой большой класс затруднительных положений связан с неумением детей общаться между собой и наивным отношением к другим детям. Помните, такой черный стишок: «Дети в подвале играли в гестапо, зверски замучен сантехник Потапов». Каждый год местное телевидение и печать приносит нам всем реальные и трагичные свидетельства подобных обстоятельств. Только вместо сантехника маленькие садисты истязают более младшего и слабого.

    Конечно, эти случаи крайность. Любая мама, приглядывающая за своим ребенком в песочнице, легко решит проблему, как оградить его от ударов лопаткой по голове, швыряния песка в глаза и т.п. Когда дети становятся постарше, уберечь их от подобных или более грубых действий становится проблематично. В пособиях по безопасности родителям советуют запретить гулять с такими детьми. Как запретить, если двор один на всех? Тогда меры могут быть более изощренными. Не всегда, правда, можно обойтись своим умом, без совета знающего психолога или педагога.

    Так, к примеру, недавно, к автору этих строк, обратились знакомые с такой проблемой. По их словам, в их дворе одна из юных леди 8 лет неподдельно свежо и изобретательно «плетет интриги» между детьми. Она, образно говоря, столкнула всех детей лбами. Обладая незаурядными лидерскими качествами, она по своему усмотрению, если было не по её, устраивала травлю то одного, то другого ребенка. С бабушкой она не считалась. Попытки поговорить с родителями девочки ни к чему не привели. «Да они же дети, – отвечали они, – сегодня поругаются, завтра помирятся». Родители уходили гулять в парк, обращались к психологам. Те же советовали разное, то подружить их, пригласив к себе на день рождения, то начать «развенчивать» образ коварной интриганки логическими доводами. Ничего не помогало. Ситуация ухудшалась. Ребенок плохо и беспокойно спал, отказывался идти гулять. Что делать?

    Людей впечатлительных этот и следующий абзац просим пропустить. Из чего здесь надо исходить. У детей дружбы нет. Отношения легко возникают и строятся, в целом, под влиянием сильных непроизвольных, в основном меркантильных стимулов, к примеру, таких: конфета, лучшая игрушка, новый велосипед. Логические доводы они еще не способны понять. Первая стратегия, купить ребенку нечто, что выделит его на время из других детей и позволит ему, если и не перехватить лидерство себе, то хотя бы изменить отношение других детей к себе «как к изгою». К примеру, купить новый велосипед и дать покататься другим. Это, увы, не сработало.

    Вторая стратегия, более жесткая. Мы советовали матери где-нибудь в подъезде, естественно тайком, не на глазах других родителей и детей поговорить с юной мстительницей так, чтобы она хорошенько запомнила: «Что если она будет продолжать в том же духе, то будет ещё хуже». Мама, в конце концов, в отчаянии так и сделала, взяла такой грех на душу. Но, проблема была решена.

    Одним из распространенных затруднительных положений является неосведомленность детей о самых, казалось бы, очевидных вещах. Так, милиционер спрашивает потерявшегося мальчугана: «Ты на какой улице живёшь?» «Я не улице живу, – вытирая сопли рукавом, ответил тот, – а дома!» Дети могут растеряться, случайно оказавшись на другой стороне дома. Убедитесь, что ваши дети знают имена своих родителей, свой адрес и номер телефона. Лучше, если вы вышьете его на внутренней стороне одежды ребенка.

    Вероятно, другие дети будут приглашать ваших детей на прогулки и игры, как и на дни рождения. Прежде чем отпустить ребенка на прогулку или на день рождения, проверьте, будут ли за ним присматривать должным образом. Не стесняйтесь, позвонив родителям других детей, задать им такой вопрос. Дополнительно предпринятые вами меры существенно увеличат безопасность ваших детей.

     

     


    Текст авторский. Все права принадлежат ГК “Профи”.

    Пожалуйста, давайте ссылку на первоисточник при перепечатке и публикации.

    Перепечатка и публикация без ссылки на первоисточник запрещена.

     

    Вернуться назад >>